[an error occurred while processing this directive]
Рассылка - 2 выпуск
[an error occurred while processing this directive]
Здравствуйте!
Как я и обещал, сегодня я расскажу вам об основных приемах решения
головоломок из серии "Number line". С их помощью на самом первом этапе
решения вы заполните до четверти поля, что существенно облегчит вам задачу в дальнейшем.
Напомню правила головоломки:
1) Соедините точки горизонтальными и вертикальными линиями так,
чтобы у вас получилась одна замкнутая петля.
2) Числа показывают, сколько отрезков петли окружают эту клетку.
(отрезком считается линия между двумя точками)
3) Петля не может пересекаться, разветвляться или прерываться.
Далее должна идти сама головоломка, но нам она сейчас не нужна.
Правило "смежных 3 и 0"
. . . . .
. . . . .
3 0
. . . . .
. . . . .
Итак, у нас имеется поле, где цифры 3 и 0, расположены рядом (по
горизонтали или вертикали). Мы знаем, что возле клетки с цифрой 0, кусочков линии
быть не может, поэтому зачеркнем эти проходы:
. . . . .
. . .X. .
3X0X
. . .X. .
. . . . .
Теперь совершенно ясно, где проходит линия:
. . . . .
|
. ._.X. .
|3X0X
. ._.X. .
|
. . . . .
Правило "смежных 3 и 3"
. . . . .
. . . . .
3 3
. . . . .
. . . . .
Если Вы вдруг решите, зачеркнуть проход, между тройками, то по
правилам линия должна будет описать маленькую петлю:
. . . . .
. ._._. .
|3Х3|
. ._._. .
. . . . .
Если поле будет иметь такой вид, как у нас, то это конечно же будет
являться решением, но для "нормальных" полей, такой вариант совершенно
не подходит. Значит между тройками точно проходит линия:
. . . . .
. . . . .
3|3
. . . . .
. . . . .
Если Вы зачеркнете проход сбоку от тройки
. . . . .
. . . . .
Х3|3
. . . . .
. . . . .
то, по правилам, Вам придется сначала обвести линию возле оставшихся клеток тройки,
а затем, чтобы не было разветвлений перечеркнуть остальные поля, прилегающие к тройке:
. . . . .
Х
. ._.Х. .
Х3|3
. ._.Х. .
Х
. . . . .
При этом возле второй тройки сможет пройти максимум две линии,
что неверно. Поэтому ограничивать какую-либо тройку сбоку не следует:
. . . . .
. . . . .
|3|3|
. . . . .
. . . . .
Правило "диагональных 3 и 3"
. . . . .
. . . . .
3
. . . . .
3
. . . . .
. . . . .
Предположим, что линия не проходит над верхней тройкой:
. . . . .
. .Х. . .
3
. . . . .
3
. . . . .
. . . . .
Нам не останется ничего сделать, кроме как заполнить пространство
возле троек следующим образом:
. . . . .
. .Х. . .
|3|
.Х._.Х. .
Х Х3
. . . . .
. . . . .
Однако, мы, тем самым, свободное пространство возле второй тройки
до двух отрезков, что не позволит провести там три кусочка линии. Следовательно,
сверху верхней троки линия проходит:
. . . . .
. ._. . .
3
. . . . .
3
. . . . .
. . . . .
Наше поле симметрично, что позволяет нам сделать следующее:
. . . . .
Х
.Х._. . .
|3
. . . . .
3|
. . ._.Х.
Х
. . . . .
Кто не верит, может попытаться убрать линии и посмотреть, что получится
:)
Правило "3 на угле"
Следующие правила я уже не буду доказывать. Если вы мне не верите,
то можете сами доказать их, используя метод от противного.
Итак на нашем поле обнаружилась следующая ситуация:
. . . . .
Х
. .Х. . .
3
. . . . .
. . . . .
Кстати, если тройка стоит на самом углу поля, то наблюдается точно
такая же ситуация.
В этом случае, следует провести линии следующим образом:
. . . . .
Х
. .Х._. .
|3
. . . . .
. . . . .
Правило "2 на угле"
случай 1:
. . . . .
Х
. .Х. . .
2
. . . . .
. . . . .
Возможны два варианта расположения линий:
. . . . . . . . . .
Х Х
. .Х.Х. . .Х._. . .
Х2| ИЛИ |2Х
. . ._. . . .Х. . .
. . . . . . . . . .
случай 2:
. . . . .
Х Х
.Х. . . .
2
.Х. . . .
. . . . .
Решение:
. . . . .
Х Х
.Х. ._. .
2
.Х. . . .
|
. . . . .
случай 3:
. . . . .
Х
.Х. . . .
2
.Х. . . .
. . . . .
Решение:
. . . . .
Х
.Х. . . .
2
.Х. . . .
|
. . . . .
Правило "1 на угле"
. . . . .
Х
. .Х. . .
1
. . . . .
. . . . .
. . . . .
Решение:
. . . . .
Х
. .Х.Х. .
Х1
. . . . .
. . . . .
Вот и все. Остальные правила я рассматривать не буду. Позже я приведу
все известные мне советы по решению этой головоломки на сайте. Я проинформирую в
рассылке, когда это сделаю.
Теперь попробуйте применить вышеописанные правила на следующей
головоломке:
. . . . . . . . . . .
0 2 2 3 3 1
. . . . . . . . . . .
1 1 2 3
. . . . . . . . . . .
3 0 1 1
. . . . . . . . . . .
1 3 1 1 3 2
. . . . . . . . . . .
1 2 3 1
. . . . . . . . . . .
3 2 3 0
. . . . . . . . . . .
2 1 2 1 1 3
. . . . . . . . . . .
3 3 2 3
. . . . . . . . . . .
1 2 2 2
. . . . . . . . . . .
0 2 3 1 2 3
. . . . . . . . . . .
Если кроме данных правил, использовать минимум логики, то
должно получиться следующее (справа рисунок без меток "X") :
.X.X. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
X X0X2 2 3 3 1 0 2 2 3 3 1
.X.X. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
X1X 1 2 3 1 1 2 3
._. . .X. . . . . . . ._. . . . . . . . . .
|3 X0X | 1 X 1 |3 0 | 1 1
. . ._.X.X._. ._.X. . . . ._. . ._. ._. . .
1 3| X1X1X 3|2 1 3| 1 1 3|2
. . . . . .X._. . . . . . . . . . ._. . . .
1 2 |3 1X 1 2 |3 1
. . . . . .X._. . .X. . . . . . . ._. . . .
3 2 X3| X X0X 3 2 3| 0
. . . . . .X._.X._.X. . . . . . . ._. ._. .
2 1 2X1| X1|3| 2 1 2 1| X1|3|
. . . . . .X._.X.X._. . . . . . . ._. . ._.
|3 3 X2| | 3| |3 3 2| | 3|
._. . . . ._.X._.X._. ._. . . . ._. ._. ._.
X1X | 2 |2 |2X 1 | 2 |2 |2
.X.X._. . .X._._.X.X. . . ._. . . ._._. . .
X0X2| 3 1X X2|3| 0 2| 3 1 2|3|
. .X.X._. .X. .X._. . . . . ._. . . . ._. .
Теперь и до решения дойти легче. Однако предоставлю Вам возможность
решить задачу до конца самим.
Попробуйте решить также следующую задачу:
. . . . . . . . . . .
1 1 1 2 3
. . . . . . . . . . .
2 3 1 2
. . . . . . . . . . .
2 3 0 3
. . . . . . . . . . .
2 0 3 1
. . . . . . . . . . .
2 3 3 1
. . . . . . . . . . .
2 3
. . . . . . . . . . .
3 1 2 0 3
. . . . . . . . . . .
2 2 3 1
. . . . . . . . . . .
1 2 0
. . . . . . . . . . .
3 1 1 3
. . . . . . . . . . .
А хотите по-настоящему?
. . . . . . . . . . . . . . . . .
1 2 2 1 2 2 3
. . . . . . . . . . . . . . . . .
3 2 1 1 1 1
. . . . . . . . . . . . . . . . .
1 1 1 3 1 2 2 1
. . . . . . . . . . . . . . . . .
1 1 0 2 3 1 1 3 1
. . . . . . . . . . . . . . . . .
2 3 2 0 3
. . . . . . . . . . . . . . . . .
1 2 1 1 2 1 2 0
. . . . . . . . . . . . . . . . .
1 3 2 2 2 2
. . . . . . . . . . . . . . . . .
3 3 2 3 3 1 1 1 2
. . . . . . . . . . . . . . . . .
2 2 3 0 1 3
. . . . . . . . . . . . . . . . .
2 1 3
. . . . . . . . . . . . . . . . .
2 1 1 3 2 2 0 1
. . . . . . . . . . . . . . . . .
2 2 3 1 1 3 1 2 2
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Честно говоря, сам я эту головоломку ещe: не решил ;-)
До встречи и успехов в решении головоломок!